Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Методический кабинет занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе, занимается разработкой и внедрением программ развития и педагогических планов, комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками и т.п.
1. Нормативные документы.
2. Учебно-методическое обеспечение.
З. Наглядно-иллюстративные материалы.
4. Литература педагогическая и детская, методическая литература, периодические издания.
5. Выставки.
6. Документация по содержанию работы ДОУ, дидактические материалы
Кабинет педагога-психолога нацелен на:
- Содействие реализации поставленных профессиональных целей и задач педагога-психолога;
- Создание предпосылки для творческого применения наиболее эффективных методов и приемов работы педагога-психолога;
- Обеспечение позитивного настроя на взаимодействие с педагогом-психологом при консультировании всех субъектов образовательного пространства;
- Повышение эффективности просветительской, диагностической и коррекционно-развивающей работы;
- Предоставление широких возможностей для организации профилактических мероприятий, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у детей и взрослых.
• мебель для хранения игрушек, наглядных пособий, специальной литературы;
• видеотека для консультирования воспитателей, педагогов и родителей;
• рабочий стол педагога-психолога (одно- или двухтумбовый);
• пакет нормативных документов, регламентирующих работу кабинета педагога-психолога;
• материалы и пособия для коррекционной работы с детьми раннего, младшего и старшего возраста;
• детские столы и стулья, которые должны быть удобны для работы как стоя, так и сидя; лучше — с матовой поверхностью, чтобы она не давала отблесков и не отвлекала внимания детей.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
1. Проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
2. Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
3. Консультативной работы учителя-логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком).
4. Консультативной работы учителя-логопеда с педагогами.
1. Оснащение кабинета:
Зеркало настенное (50 100 см) с лампой дополнительного освещения;
Зеркала для индивидуальной работы (6 шт.);
Ковер напольный;
Шкафы для хранения пособий;
Столы для детей;
Стулья детские;
Стол, стулья для работы логопеда с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы;
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления;
в) картотеки;
г) пособия и материалы:
- на развитие дыхания;
- на развитие мелкой моторики;
- по обучению грамоте
3. Педагогическая документация:
- Логопедические карты на каждого ребенка;
- Годовой план работы;
- Список детей группы компенсирующей направленности;
- Расписание занятий;
- Циклограмма рабочего времени;
- Календарно-тематическое планирование;
- Конспекты фронтальных занятий;
- Планы индивидуально-подгрупповых занятий;
- Отчет о результатах работы
Учебные классы
Дидактические и демонстрационные материалы, оборудование и материал для проведения ООД с детьми и др.
Об объектах спорта
Нет объектов спорта |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Беспроводной (3G, 4G) |
Скорость соединения | 2 Мбит/с |
Фильтрация | Отсутствует |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
В МБДОУ Детский сад «Табарак» создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: – территория ДОУ покрыта брусчаткой; – организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; – разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; – в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам; - учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность; -для детей с ОВЗ разработаны адаптированные программы. В ДОУ работают специалисты: педагог- психолог, учитель-логопед, инструктор по ФК. Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, методический кабинет, музыкально-физкультурный зал, средства обучения и воспитания, в том числе доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; - при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование; - в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 3 разовое питание (завтрак, обед, ужин). Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский кабинет. В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, и ноутбуки, магнитные доски, комплекты коррекционных развивающих игр.
Созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В ДОУ созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: 1.В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. 2.Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности, здоровья имеется оборудованный кабинет психолога. 3.МБДОУ "Детский сад №9 "Табарак" частично оборудован техническими средствами средствами безбарьерной среды для передвижения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 4.В ДОУ специалистами службы ПМПк обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников. |
|
О специальных условиях питания |
|
Не имеется | |
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Не имеется | |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - мультимедийная установка (экран, компьютер) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка; - музыкальные центры (музыкальный зал); - магнитофоны (в каждой возрастной группе) - Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Не имеется |